Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Анализ занятия

Дата: 27 марта 2021 в 09:27, Обновлено 24 сентября в 14:47

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

  1. Определить место занятия в теме, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после занятия.
  2. Соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.
  3. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
  4. Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умение, слушать товарища, высказывать свои мысли для формирования интересов к данному занятию.
  5. Подумать, насколько оптимально было выстроено занятие: соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей?
  6. Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?
  7. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.
  8. Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?
  9. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?».
  10. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?.
  11. Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.
  12. Эмоциональное состояние педагога до занятия и после него: изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

  1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи?
  2. Подготовка (в том числе гигиенические условия). Материалы и оборудование.
  3. Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям?
  4. Способствует ли занятие развитию психических, физических и нравственных качеств? Познавательных интересов?
  5. Какой психологический микроклимат в группе?
  6. Как воспитатель осуществляла оптимальный отбор методов, средств и форм обучения?
  7. Формы работы (традиционные, нетрадиционные, индивидуально, драматизация, КВН).
  8. Средства обучения и воспитания (наглядность, диафильмы, видео, опорные таблицы).
  9. Прием обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др.), оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.
  10. Создание условий для творческих возможностей детей (развивающая среда).
  11. Владеет способом организации и проведения опытно-экспериментальных, исследовательских действий.
  12. Какие анализаторы детей были задействованы, каким образом?
  13. Владеет ли воспитатель методикой проведения занятий?
  14. Интегрированность занятия, связь с другими занятиями.
  15. На формирование каких психических процессов направлено занятие (внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание)?.
  16. Комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя?

Критерии оценки занятия

Создание условий

  1. санитарно-гигиенические условия
  2. материал и пособия
  3. организация пространства

Соответствие программного содержания занятия возрасту детей

Выполнение триединой дидактической задачи (обучающей, развивающей, воспитательной)

Соответствие содержания занятия структуре занятия

Здоровьесберегающий подход

  1. безопасность
  2. длительность
  3. смена поз детей
  4. использование физкультминуток
  5. интеграция разных видов деятельности
  6. взаимодействие педагога с детьми

Реализация индивидуально - дифференцированного подхода к детям*

Реализация личностно-ориентированного подхода

Эффективность, используемых методов и приёмов

  1. разнообразие приёмов
  2. приёмы привлечения внимания*
  3. приёмы активизации мышления

Коррекция хода занятия с учётом обратной связи

Взаимодействие педагога с детьми (партнёрские отношения)

Поведение детей на занятии

  1. интерес
  2. активность*
  3. работоспособность

Реализация программного содержания

Использование разнообразных форм организации детей на занятии

(в парах, коллективно, индивидуально, по подгруппам)

* индивидуальный подход – учёт темперамента, характера и способностей

* дифференцированный подход – учёт возраста детей, уровня развития (обученности), пола ребёнка

*приёмы привлечения внимания: смена интонации голоса, сюрпризный момент, чёткие словесные инструкции, обращение лично к каждому

*активность – обеспечение высокой речевой и познавательной активности ребёнка; обеспечение оптимальной умственной нагрузки

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.